Что такое краш-тест и как он проходит?

При серьёзном выборе авто потенциальные покупатели обычно всегда обращают внимание на показатели краш-теста. Но немногие знают, как же именно проходит краш-тест, и что значат те оценки. Сейчас подавляющее большинство машин, запущенных в серийный выпуск, прошло этот тест. Конечно, машина покупается не для того, чтобы попадать на ней в аварии, но никто и никогда не застрахован от случайного ДТП или плохого водителя на встречной полосе.

Стоит начать с того, что сейчас есть всего шесть мест, где делают краш-тесты, и все они принадлежат Euro NCAP. Компания либо закупает, либо получает от производителя автомобили, чтобы потом разбить их ради безопасности людей.

Всего существует три самых распространенных теста, которые проходят автомобили:

Фронтальное столкновение автомобиля. При помощи специального оборудования машину с манекенами внутри разгоняют до 64 км в час и сталкивают с бетонным блоком, размером сорок процентов от переда авто. Это самая распространенная модель ситуации, когда водитель пытается не врезаться, но ему не удается. Датчики, расположенные на манекенах, показывают, какие предполагаемые травмы будут у водителя и пассажиров.

Перпендикулярное столкновение. На 50 км в час в бок автомобиля врезается специальное приспособление. Такой тест примерно моделирует ситуацию бокового столкновения неподвижного авто с другим автомобилем.

Последний тест моделирует ситуацию столкновения автомобиля со столбом или деревом. На скорости двадцать девять километров в час машина врезается в металлический столб, и после этого специалисты оценивают показания датчиков с манекенов и на основе этого делают выводы.

Конечные оценки автомобиля разделены на три категории, в каждой из которых максимум – 5 звезд:

Степень защиты взрослого человека.

Степень защиты ребенка.

Степень защиты людей рядом с ДТП, то есть пешеходов.

Тесты были разработаны на основе статистики, которую и собрала компания Euro NCAP. Большинство реальных аварий, по их мнению, происходит именно так, как в их тестах. Но результаты краш-тестов условны и лишь примерно могут сказать о безопасности людей, находящихся в пострадавшем автомобиле. Поэтому, даже если машина заработала максимальные оценки, нужно быть всегда максимально осторожным на дороге.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: